Кто становится
последователем Новой Эры?
- искатели “истины” молодые люди
- духовные пилигримы, “жители Земли”, “новые люди”
- дети верующих родителей
Что они ищут в
учении и практике Новой Эры
- духовне ответы на свои вопросы
- новые практики внутренней трансформации
- новые формы реальности
- свободное общение и мироощущение без границ
- освобождение от материальных оков, духовное
раскрепощение
- новые знания, скрытые смыслы, высшее, объединяющее
знание
Что они находят
- бесконечные вариации своих лидеров на всевозможные темы
- внутренняя трансформация или не работает с другими или
настолько сложна, что для многих не достижима полностью и связана со сложными
физическими или духовными практиками
- новые формы реальности на самом деле оказываются или
мистическим экстазом, наркотическим бредом или обманом
- свободное общение не лишено никаких человеческих
страстей, просто проходит по другим правилам, но заключено в те же жесткие
рамки условности
- освобождение от материальных оков часто приводит к
нищите и бродяжничеству, разрушает семьи и дружеские отношения
- новые знания на деле оказываются старой спутанной
ложью, и никакие они не эзотерические, но давно известные всем банальные
противоречивые суждения. Например, что “зло нужно победить в своем сердце, но
на самом деле зла не существует” - так с чем же нам нужно бороться. Или если
все мы являемся богами, не осознавшими своей божественности, то как мы дошли до
жизни такой? А если у бога есть возможность так низко пасть, то какой смысл
осозновать себя богом, ведь потом все равно все забудем опять? Или если
реинкарнация - это прекрасный шанс выполнить свое предназначение, то почему она
продолжается бесконечно? Значит и предназначение невозможно выполнить, т.к.
бесконечность недостижима? А если реинкарнация конечна, то чем она фундаментально
отличается от возможности одной жизни
Чего не получают
последователи
- не получают духовной свободы
- получают бессмысленные навыки
- понимания своей природы и знания о Боге
- прощения грехов+вечной жизни
- запутываются в оккльтизме
Христианская Наука,
Сайентистская церковь Христа, Научные Христиане
Принципы Христианской Науки сформулированы Мэри Беккер
Эдди в 1866 году. Централизованная организация создана 12 апреля 1879 года в
Бостоне, штат Массачусетс, США.
Бог — это безличный Вселенский Принцип (последователи
учения могут использовать термины «Отец-Мать», «Божественная Любовь»,
«Безграничный Разум»). Бог — единственная реальность, вся материя иллюзорна.
Троица — это Жизнь, Истина и Любовь, вера в традиционную христианскую Троицу —
это многобожие.
Иисус был человеком, пророком, более всех других людей
явившим в Себе Христа («Христос» — это не имя, а Божественная природа любви,
жизни и истины, воплощением которой был Иисус). Он не был Богом и не воплощал в
Себе полноту Бога, и Бог не может стать человеком или плотью. Он не страдал и
не мог страдать за грехи людей. Материальная кровь Христа не могла никого
спасти. Его непорочное зачатие, распятие, воскресение и вознесение имели своей
целью подчеркнуть значение веры для постижения Жизни и нематериальности бытия.
Он не вернется на землю в буквальном смысле.
Христадельфиане
("братья во Христе") Учение создано в 1840-х годах в США и
Великобритании д-ром Джоном Томасом. После смерти основателя движение
раскололось на несколько ветвей, наиболее крупными из которых сегодня являются
«Центральная (измененная) община» и «Неизмененная община». Централизованного
руководства нет, поместные общины автономны.
Триединство — языческая идея, перенесенная в
христианство. Бог — одна-единственная Личность, Которая стремится проявить
Своей характер и Свое существо в большой группе «могущенственных» людей,
подобных Ему как по характеру, так и по природе. Всякое существование, включая
и Бога, есть существование в физическом, телесном виде. Бог лично не вездесущ,
но находится везде посредством Своего Духа.
Иисус физически не существовал до сверхъестественного
зачатия во чреве Марии. До рождения Иисуса в уме Бога существовал «Логос» —
идея (замысел) Христа. Лично Иисус Богом не был, но носил имя Бога и был
единственным рожденным Сыном Бога. По причине Своего безукоризненного характера
Иисус был отражением Бога во плоти. Он поступал и говорил так же, как это делал
бы Бог, если бы Он был человеком. Поскольку Бог родил Его, а не просто создал из праха
земли (как остальных людей), Иисус имел естественную склонность следовать путям
Своего Отца Бога, хотя Его природа была такой же грешной и смертной, как у всех
людей. Он хорошо понимал греховность Своей собственной природы и потому не
хотел, чтобы люди хвалили Его лично. Иисус сознательно развивал в себе
послушание Богу, победил грех и стал безупречным в результате правильного
отношения к Своим страданиям.
Лично Христос не имел никаких грехов, но имел
человеческую природу и нуждался в спасении от смерти. За то, что Христос принес
в жертву Самого Себя, Бог дал Ему спасение. Следовательно, Иисус умер и за Свое
собственное спасение.
Крест как символ распятия, вероятно, имеет языческое
происхождение. Скорее всего, Христос умер с руками, поднятыми над головой, а не
с распростертыми руками по форме креста.
Иисус не участвовал в сотворении мира. Он был первенцем,
воскресшим из мертвых и получившим бессмертие, и истинные верующие будут
следовать Его примеру при Его возвращении.
Термин теософия (др.-греч. «божественная мудрость») имеет
несколько значений: 1. Философская система в неоплатонизме (II в. до н.э.),
попытка примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую
систему этики, основанную на вечных истинах. 2. Богопознание через мистический
опыт и мистические учения в христианстве (ХVI-XVIII вв.). 3. Часть философской
системы В. Соловьева. 4. Учение Е.П. Блаватской и ее последователей: А. Безант,
А. Бэйли, Ч. Ледбитера, Ч. Джинараджадасы, Ф. Хартмана, Д. Коутса, А.
Каменской. По словам
Блаватской, «теософия — суть всех религий и абсолютной истины, одна капля
которой является основой каждого вероучения», она отбирает то хорошее, что
находит в каждой религии и философии.
Теософия
проповедует «единство всего во всем» и отвергает «идею личностного,
внекосмического и антропоморфного Бога». Бог — это Абсолют, Сознание,
«Вселенский Божественный Принцип, корень всего, из которого всё происходит и
которым всё будет поглощено в конце великого цикла Бытия».
По представлениям Е. П. Блаватской, Иисус Христос верил в
перевоплощение и делил свое учение на две части —экзотерическую, открытую для
всех, и эзотерическую, доступную только посвященным: «Христос, или, во всяком
случае, четвертое Евангелие, учит как реинкарнации, так и уничтожению личности,
если только вы позабудете его мертвую букву и будете придерживаться
эзотерического духа».Блаватская не
признавала во Христе воплощения Бога, видя в Нем исключительно величайшего
реформатора в истории человечества, учителя одного из наиболее возвышенных
этических кодексов, неумолимого врага догматизма и слепого фанатизма.
Агни Йога, Учение
Живой Этики. Основатели: художник и философ Николай Рерих и его жена Елена
Рерих. Учение было впервые опубликовано в серии книг, изданных в 1924—38 годах.
"Ни философия Наша, ни сами Мы не верим в Бога,
менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы... Мы верим в
материю, как видимую природу, и в материю в ее незримости... в ее непрерывном
движении, которое есть Жизнь и которое природа выявляет из себя, ибо она есть
Великое Все, вне которого ничто не может существовать." (Чаша Востока.
Письма Махатмы. Рига, 1925. С. 23, 32). "Что касается Бога, то раз никто,
никогда и нигде не видел его, то если он или оно не есть самая сущность и
природа этой беспредельной и вечной материи, её энергия и движение, мы не можем
рассматривать его как вечного, или бесконечного, или самосущего. Мы
отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не
знаем; (a) ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и
качества которой вполне нам известны; (b) и если он или оно есть лишь часть
этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего он
сам представляет лишь зависящую частицу; (c) и если они скажут нам, что Бог
есть самосущий, чистый дух, не зависящий от материи, — внекосмическое божество,
— мы ответим, что, допуская возможность такой невозможности, то есть его
существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не
может быть разумным, сознательным правителем, также не может обладать ни одним
из качеств, которыми его наделяет теология, и, таким образом, подобный Бог становится
снова лишь слепой силой." (Там же) Учение говорит о том, что в Космосе
существует Иерархия Светлых Сил, уходящая в Беспредельность. К этой
беспредельности принадлежат Великие Учителя человечества, Великие Души, они
называют себя Старшими Братьями человечества. На протяжении всей истории Они
многократно воплощались на Земле для оказания помощи ее человечеству. Наиболее
почитаемыми рерихинцами воплощениями являются являются воплощения Будды и
Христа (в их собственной интерпретации).
Иисус Христос - Один из Великих Учителей, Богочеловек, но
не является Богом. "Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой
Этики", - считает Елена Рерих ("Письма" 1932-1955, с. 417).
Христос не воскресал физически. "Конечно, Христос есть Путь Истины, есть в
полном смысле Спаситель. Также и Предшественники Его среди других народов во
все века назывались "Путем" и Спасителями. Все Они, указывая Путь
праведный, Путь эволюции Духа, спасают человечество от ужаса и мрака
невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека.
Сравните их Заветы и увидите, насколько они тождественны". (Письма
07.05.39)
Церковь
объединения, Тхониль кёхве (кор.), Unification Church (англ.), Ассоциация
Святого Духа за объединение мирового христианства, официальное название в
России — «Церковь Объединения — христианство в изложении Божественного
Принципа». Основатель Церкви Объединения Мун Сон Мён (1920-2012) является
Мессией, Христом Второго Пришествия, человеком (не Богом), который достиг
совершенства в наследовании любви Бога. Он является последним Мессией для всего
человечества.
Согласно учению Муна, «Бог — Создатель всего, что есть в
мире. Он — абсолютная реальность, вечное существо, являющееся причиной Самого
Себя и пребывающее вне измерений времени и пространства». На ряду с этим
определением «Божественный Принцип» рисует картину мироздания, исходя из
метафизической концепции И-цзин («Книги перемен»), согласно которой основа
Вселенной — это Великий Предел (Тай Цзи), дающий начало двум противоположным и
дополняющим друг друга силам ян и инь, олицетворяющим мужское и женское начало.
Церковь Объединения не признает Бога полностью всемогущим и всезнающим,
поскольку Его сила ограничена собственной природой, космическими законами, а
также способностью человека «корректировать» намеченные Богом цели. Его
всеведение, как и Его всемогущество, определяются свободой воли человека. Богу
известен ход истории в потенциале, однако события могут развиваться и против
Его воли в случае отказа человека от сотрудничества с Ним. Ответ человека на
божественную инициативу и его сотрудничество с Ним определяют эффективность
действий Бога в истории: неверие человека искажает намерения Бога (как в случае
с распятием Иисуса). Сам Мун описывает Бога как существо «с безрадостной
судьбой», обделенную любовью жертву грехопадения «Бог словно заточен в тюрьму,
из которой Он не в силах выбраться. По вине человека сатана отнял у всеведущего
и всемогущего Бога, Творца Вселенной, идеальный мир любви, который Тот хотел
построить… Бог обладает неограниченной свободой во всех отношениях, но
незаконная любовь поставила Его в такие условия, где Он не в силах что-либо
сделать».
Церковь Объединения отрицает полную божественность
Иисуса: «С точки зрения „Божественного Принципа” Иисус действительно был
человеком совершенной личности. Это означает, что Иисус на индивидуальном
уровне стал по-настоящему един с Богом, познал сердце Бога, и разделил с Ним
божественность», тем не менее, «Он ни в коей мере не является Самим Богом».
Утверждается, что истинной целью прихода Иисуса на землю было установление
Царства Божия. Он должен был исполнить эту миссию, женившись на совершенной
женщине и произведя на свет совершенных детей, но люди отвергли его и распяли,
тем самым воспрепятствовав построению им Божьего Царства на земле. Тем не
менее, Иисус одержал победу над сатаной в своем распятии и воскрешении, что
позволило ему заложить духовное основание для созидания христианской Церкви.
Восстановление Божьего Царства на земле было отложено до Второго пришествия
Христа, когда полное спасение будет дано третьим Адамом, Господом Второго
пришествия.
Церковь последнего
Завета, (ЦПЗ), Община Единой Веры, Учение Единой Веры. Летом 1991 года
началась проповедь Единого Веры в уфологических обществах и клубах, в октябре
1994 года была зарегистрирована Община Единой Веры. 21 декабря 2000 года
Церковь была перерегистрирована Минюстом РФ под названием «Церковь Последнего
Завета», свидетельство № 575. Основатель: Виссарион (он же Учитель, Второе
Возгарание, Слово Бога), в миру - Сергей Анатольевич Тороп, родился 14.01.1961,
в Краснодаре. Год его рождения считается началом новой «Эпохи Рассвета»
Учение о едином Боге в трех Лицах полностью отвергается.
Во Вселенной существует два источника. Единый (Абсолют) не обладает духовной
тканью и в Нем не заключено ни добро, ни зло. Он является творцом материального
бытия, он же является источником Духа Жизни, который питает планеты и других
представителей Разума Вселенной. Второй - Отец Небесный (он же Отец душ
человеческих и Сын Единого - Бог-Сын) есть источник Духа Святого и творец
духовного закона по которому должно развиваться человечество. Последователи
Виссариона должны верить в эти два начала, но поклоняться только Отцу
Небесному. Обожествляется «Мать-Земля»
Иисус Христос не является Богом. Сведения о Нем
неправильно были записаны Апостолами, а Его последователи неправильно поняли
Его послание. Сейчас Виссарион, придя в нужное время, сам является вторым
воплощение Иисуса Христа на земле (но не Богом) - Словом Отца Небесного
«Новое Мышление»
(New Thought) — это свободное объединение религиозных групп, светских
общественных организаций, писателей, философов, разделяющих убеждения об
эффективности позитивного мышления, «законе притяжения», исцелении и творческой
визуализации мысли.
В основе «Нового
Мышления» лежит учение транцендентализма, «наука об умственном исцелении» Ф.П.
Куимби, элементы индуистского мировоззрения (благодаря трудам философа Р.У.
Эмерсона и влиянию Свами Вивекананды, в 1893 году выступившего на первом Парламенте
мировых религий) и философия прагматизма У. Джеймса. Кумби полагался на принцип «Христа внутри» или
Божественную Мудрость, которая является руководством для духовного толкования
Библии, и идею, что все причинно-следственные связи носят умственный и духовный
характер, то есть «каждое явление, принимающее форму тела, прежде родилось в
уме». Религиозные взгляды трансценденталистов, характерные для эпохи
романтизма, отстаивали тождество души человека, мира и Бога, проповедовали
духовное самосовершенствование и очищающую близость к природе, противопоставляя
интуитивный духовный опыт учению традиционных церквей. «Новое Мышление» отделяет Иисуса от Христа. Иисус — это
обычный человек, возвысившийся до осознания своей божественной природы, т.е.
Христа: «Христос — полное воплощение Бога, от растения до ангела; от маленького
человека до Вселенной во всех ее проявлениях. Христос в Человеке несет
Вселенскую идею Сыновства, Совершенного Человека, такого, как должен пребывать
в Божьем Разуме».
Общероссийское Общественное
Движение содействия духовному развитию населения «За Государственность и
Духовное возрождение Святой Руси». Леонид Иванович Маслов (Председатель
Движения), в прошлом ученый-физик. Движение «За Государственность и Духовное
возрождение Святой Руси» зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ 13 марта
2013 года. Единый Духовный Центр находится в г. Москве, управление Движением
осуществляют восемь кураторов по федеральным округам России и Дальнему
Зарубежью.
Миром управляет Высший Космический Разум, Творец, Отец
Абсолют, Отец Небесный, Владыка всех Миров, Всевышний и Хозяин. Согласно
«Откровениям», Высший Разум создал упорядоченную Систему, в которой «подчинение
Гармонии есть необходимое условие Всего и Вся». Однако объём психической
энергии, выделяемой людьми в Космос, спровоцировал дисбаланс: «...не конкретные
действия человека опасны для Вселенной, для Вечности, а формирование “тёмных”
мыслей, выделение отрицательной энергии, энергии злобы и разрушения нарушают
энергетический баланс и Гармонию Вечности!». Желая предотвратить крах
человечества, Создатель решил вмешаться и подготовить Избранника на роль
Мессии, свет Любви которого укажет путь к спасению Души всем людям (диктовка от
09.09.06).
В «Откровениях» отрицается искупительная жертва Христа, потому
что в тот период истории спасение людей не входило в планы Бога: «Спасителем
назвали Христа люди, которым больное, воспалённое сознание (воображение)
нашептало эти слова, ибо людям в то трудное время нужен был Спаситель»
(диктовка от 07.12.05). Маслов отводит Христу роль Пророка, чья миссия была
пробудить иудеев и «дать новое Толкование религиозных Основ и повести за собой
стадо человеческое к праведности...» (01.02.05).